Технические требования к оригинал-макетам

1. Документы, необходимые для размещения заказа в типографии.

1.1. Техническое задание.

В нем указывается вид издания, формат готового изделия, количество полос и красочность (в том числе кроющие белила и номера красок Pantone, если они используются), виды послепечатной обработки (в том числе, выборочные и твин-лаки) и перечень предоставляемых материалов (названия файлов).

1.2. Оригинал-макет в электронном виде.

Оригинал-макет предоставляется в виде готовых EPS, PDF или TIFF-файлов (без сжатий и конвертаций цвета). Файлы EPS, PDF должны быть не сепарированные (композитные), сохраненные без цветового профиля (ICC Profile).

1.3.  Оригинал-макет может быть предоставлен в программах верстки пакета Adobe, CorelDRAW X7 и более ранних версий, в этом случае должна быть предоставлена просмотровая версия оригинал-макета. Рекомендуемые форматы просмотровой версии — JPG (для 1-2 полосных изданий), PDF (для изданий, содержащих более 2-х полос). Просмотровая версия должна точно соответствовать готовой продукции, содержать все элементы оригинал-макета, должна хорошо читаться и позволять выполнить распечатку. При отсутствии просмотровой версии типография не несет ответственность за наличие и корректность всех элементов оригинал-макета.

2. Общие требования к оригинал-макетам.

2.1. Файлы принимаются на следующих носителях: CD, DVD-диски, а также на картах памяти, электронных носителях, подключаемых к USB разъему , через ftp-сервер, посредством электронной почты, через файлообменники.

2.2. Все файлы являются собственностью Заказчика, и Типография не вправе вносить в них изменения без согласия Заказчика, кроме случаев:

– автоматического перевода RGB и Pantone цветов в цветовую систему CMYK;

– автоматической конвертации шрифтовых объектов в векторные;

– вывод элементов макета за обрез;
– автоматический перевод полноцветных черных мелких элементов – в black;
– перемещение элементов из поля, близкого к линии реза (3 мм);
– снятие оверпринтов с белых элементов;

– на все элементы со 100% заливкой чёрного автоматически ставится оверпринт
Все доработки проводятся при технической возможности их выполнения.

Типография не несет ответственности за невыявленные ошибки (опечатки) в файлах Заказчика.

2.3. Размер листа (тримбокс) должен быть равен формату готового, подрезанного изделия без масштабирования. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо листовки – в портретной, а оборот – в ландшафтной).

2.4. Все информационно важные элементы (текст, логотипы и т. п.) должны находиться не ближе 3 мм до линии обрезного края. Фона, плашки, растяжки и подобные им элементы изображения, подходящие вплотную к обрезному краю, необходимо «выносить¬ за линию реза на 3 мм (для листовой продукции), на 5 мм (для брошюр).

2.5. Все метки для совмещения, биговки и реза должны быть во всех сепарациях и находиться от линий реза на расстоянии 3мм.

2.6. Вся работа должна быть выполнена в цветовой палитре CMYK. Недопустимы RGB и другие цветовые палитры, отличные от CMYK, так как их использование может привести к искажению цвета. Все дополнительные смесевые или металлизированные краски указываются в макете цветами из палитры PANTONE Matching System. Кроющие белила, выборочные и твин-лаки также указываются в макете цветами из палитры PANTONE Matching System, с соответствующими пояснениями.

2.7. При технологии традиционной офсетной печати суммарное наложение красок (Total Ink Limit) не должно быть более 320% для мелованных бумаг и более 280% для офсетной бумаги и макулатурного картона. При технологии офсетной печати высокореактивными красками УФ-отверждения суммарное наложение красок не должно быть более 360%.

2.8. Для корректного воспроизведения на оттиске значения тона в каждой сепарации должны быть в пределах от 2 % до 98%.

2.9. Для получения интенсивного черного цвета на плашках (заливках) следует добавлять в 100% black: 60% голубого (Cyan), 40% пурпурного (Magenta) и 40% желтого (Yellow). Если на черном фоне стоят цветные элементы, то лучше добавить в черный цвет по 20% каждого цвета из CMY для получения интенсивного черного. Не следует окрашивать в составной черный мелкие элементы изображения, черный текст (кегль менее 8 pt) или тонкие линии.

2.10.Типография не несет ответственности за неправильное отображение элементов, имеющих опцию “overprint” (наложение одного цвета поверх другого), о которых не было сообщено. Поэтому, если эта опция необходима, следует об этом проинформировать менеджера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По умолчанию, все векторные элементы, окрашенные в 100% Black, печатаются поверх других красок. Для крупных векторных черных элементов необходимо использовать составной черный.

2.11. Для градиента рекомендуется использовать диапазон от 5% до 95%. Не следует комбинировать в растяжках разные цветовые пространства.

2.12.Разрешение растровых изображений должно быть в диапазоне 260-350 ppi.

2.13.При подготовке изображений необходимо использовать рекомендуемые

Типографией цветовые профили, для мелованных бумагах ISO Coated v2 300% (ECI)

– FOGRA 39, для офсетных бумаг PSO Uncoated ISO12647 (ECI) – FOGRA 44.

2.14.Изображения в электронном виде принимаются в форматах: TIFF, EPS, JPG (с максимальным качеством). При этом, размер изображения в файле должен совпадать с размером изображения, использующегося в конечном оригинал-макете, в цветовой палитре CMYK.

2.15.В файлах изображений не должно оставаться альфа-каналов и путей (Path), если для этого нет необходимости.

2.16. Нельзя использовать Clipboard для переноса графических объектов из приложения в публикацию, а также вставлять в публикацию OLE-объекты и PSD-файлы (кроме пакета Adobe).

2.17.К основному файлу работы необходимо приложить все «связанные» файлы, файлы шрифтов (в том числе и системных), использующихся в работе.

2.18.При использовании в программе CorelDRAW так называемых эффектов («линзы», «тени», «прозрачности», «перетекания» и т. п.), необходимо все элементы, содержащие подобные эффекты растрировать с фоном в единую картинку.

2.19.Толщина линии, выполненной в одну краску, должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. Толщина линий, выполненных в две и более красок, должна быть больше 0,18 мм (0,5pt).

2.20.Используемый и рекомендуемый размер треппинга не менее 0,06 мм на сторону, а для кроющих белил – 0,1 мм на сторону.

2.21.При наличии выворотки в составном (глубоком) черном фоне для корректного воспроизведения треппинга должно быть предусмотрено содержание в цвете фона 100% черного (в цветовом пространстве CMYK). Толщина белых линий должна быть не менее 0,18 мм (0,5pt).

2.22.Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных программах шрифты необходимо переводить «в кривые».

2.23.Вместо функций Bold, Italic, Bold Italic, генерируемых программой верстки, следует использовать те гарнитуры, для которых такие начертания уже прописаны в самом шрифте (иначе эти функции могут «слететь¬ во время записи PS-файлов).

2.24.Не следует использовать в публикации стандартные шрифты операционной системы РС (Arial, Times New Roman, Courier и др.).

 

  1. Дополнительные требования к оригинал-макетам.

3.1. В многостраничном издании каждая полоса должна быть на отдельной странице. Нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 3-4 и т.д.) или спуском (8-1, 2-7 и т.д.). Исключение – каталоги с нестандартной фальцовкой.

3.2. При сборке изделия на пружину, в макете необходимо убрать всю значимую информацию на 10 мм (при сборке на пружину с ригелем – на 12 мм) от линии реза, у которой будет выполняться перфорация.

3.3. Если в работе предусматривается печать кроющими белилами или какая-либо послепечатная обработка, требующие дополнительных данных (выборочное УФ-, твин-или офсетное лакирование, конгрев, тиснение), то эти данные должны быть представлены либо в отдельных файлах (при подаче материалов в виде PS-/PDF­файлов), либо в отдельных слоях публикации с соответствующими названиями и позиционированием. Графически элементы должны быть выполнены со 100% заливкой (для офсетного лака 85%).

3.4. Элементы макета для тиснения, конгрева, вырубной контур следует размещать в отдельном spot-слое публикации с активным свойством «overprint» и позиционированием в соответствии со слоем запечатки. Необходимо четко, разными цветами обозначить вырубные, биговальные и перфорационные ножи. Расстояние между ножами не менее 5 мм.

3.5. Минимальная толщина линий тиснения фольгой и расстояние между линиями тиснения 0,3 мм. Минимальная толщина линий тиснения на фактурных (рельефных) материалах должна быть отдельно согласована с типографией.

3.6. Минимальная толщина линий конгрева и блинтового тиснения 1 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.

3.7. Для плоского УФ-лака минимальная толщина линии 0,5 мм. В местах фальцовок или биговок необходимо делать выборку 1 мм без лака.

3.8. Для объемного УФ-лака минимальная толщина линий 1 мм. Минимальное расстояние от элементов лакирования до линии реза при условии вырубки детали 5 мм, при условии предварительной подрезки 10 мм, в остальных случаях 70 мм. В местах фальцовок или биговок обязательна выборка 2 мм. Для брошюр с термоклеевым скреплением объемное УФ-лакирование не производится.

3.9. Для твин-лакирования минимальная толщина линий матового лака 0,1 мм, минимальное расстояние между линиями 0,3 мм.

3.10.На клеевых клапанах изделий в месте нанесения клея необходимо убрать краску и/или лак.